Переход на версию сайта школы для слабовидящих
КОНТАКТЫ
телефон - 8(813-73)71-271
e-mail - kalitino@list.ru
гостевая книга

МОУ Калитинская СОШ

 
о школе     новости      расписание     программы     наши достижения     ГИА     внеурочная деятельность     фотогалерея     карта сайта     контакты    
сведения о школе     НП «Образование»     методическая работа     комплексная безопасность      сотрудничество     ученикам     родителям     выпускники 

Нормативные
документы
Внутришкольные
документы
Новости ГИА
Итоговое
сочинение
Итоговое
собеседование
Результаты

Стали известны тематические направления итогового сочинения. Всего их пять, как и в предыдущие годы.

Тематические направления итогового сочинения в 2020/21 учебном году: 

  1. "Забвению не подлежит". Тематическое направление подразумевает анализ исторических событий, общественных явлений, произведений искусства, память о которых не имеет срока давности.
  2. "Я и другие". Тема будет строиться на анализе человека среди людей, проблеме конфликта и понимания, что значит «быть собой».
  3. "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения". 
    В этом направлении выпускникам нужно поразмышлять о культурных запросах, литературных пристрастиях, жизненных оценках, отношениях с семьей и обществом.
  4. "Время перемен". В направлении нужно будет раскрыть тему изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.
  5. "Разговор с собой". Выпускникам нужно будет проанализировать внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе, внутренние переживания, а также тему совести.

Ко дню сочинения Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем и подготовит комплекты по часовым поясам. В комплект войдут пять тем сочинений – по одной к каждому тематическому направлению. Темы школы узнают в день сочинения за 15 минут до начала. Ученик может выбрать любую тему.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

Направления итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

На официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru), в разделе «Итоговое сочинение» (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie) опубликованы пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
2. Надежда и отчаяние.
3. Добро и зло.
4. Гордость и смирение.
5. Он и она.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в 2019/20 учебном году - 4 декабря 2019 года.


Комментарии к открытым тематическим направлениям 2019/2020 учебного года, подготовленные специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло.

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение.

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».



Региональные нормативные документы

1. Распоряжение комитета образования администрации Волосовского муниципального района «О проведении итогового сочинения (изложения) в Волосовском районе в 2019/2020 учебном году» (скачать)

2. Образец заявления на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года (скачать)

3. Общая информация по итоговому сочинению (изложению) (скачать)


Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
по организации и проведению итогового сочинения (изложения)  на сайте ФИПИ  http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
    "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области тел. 8-812-401-01-59 - начальник сектора итоговой аттестации обучающихся Шарая Елена Григорьевна

Комитета образования Администрации Волосовского муниципального района тел. 8-813-73-24-138 - ведущий специалист Колимбет Юлия Джафаровна

и "горячая линия" в МОУ "Калитинская СОШ" тел. 8-813-73-71-271 заместитель директора по УВР Мартьянова Ольга Викторовна.

Горячие линии организованы c целью полного информирования выпускников, их родителей (законных представителей) других граждан Волосовского района
по вопросам организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в 2017-2018 уч.году.


    Информацию по подготовке к ГИА и ЕГЭ можно получить на порталах ФИПИ, ЕГЭ и ГИА.
ФИПИ
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ГИА

2007-2014 Богатых Г. Т.
Сайт создан в системе uCoz