|
Стали известны тематические направления итогового сочинения. Всего их пять, как и в предыдущие годы.
Тематические направления итогового сочинения в 2020/21 учебном году:
- "Забвению не подлежит". Тематическое направление подразумевает анализ исторических событий, общественных явлений, произведений искусства, память о которых не имеет срока давности.
- "Я и другие". Тема будет строиться на анализе человека среди людей, проблеме конфликта и понимания, что значит «быть собой».
- "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения".
В этом направлении выпускникам нужно поразмышлять о культурных запросах, литературных пристрастиях, жизненных оценках, отношениях с семьей и обществом.
- "Время перемен". В направлении нужно будет раскрыть тему изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством.
- "Разговор с собой". Выпускникам нужно будет проанализировать внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе, внутренние переживания, а также тему совести.
Ко дню сочинения Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем и подготовит комплекты по часовым поясам. В комплект войдут пять тем сочинений – по одной к каждому тематическому направлению. Темы школы узнают в день сочинения за 15 минут до начала. Ученик может выбрать любую тему.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
Направления итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
На официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru), в разделе «Итоговое сочинение» (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie) опубликованы пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
2. Надежда и отчаяние.
3. Добро и зло.
4. Гордость и смирение.
5. Он и она.
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Основной срок написания итогового сочинения в 2019/20 учебном году - 4 декабря 2019 года.
Комментарии к открытым тематическим направлениям 2019/2020 учебного года, подготовленные специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло.
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение.
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она.
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Региональные нормативные документы
1. Распоряжение комитета образования администрации Волосовского муниципального района «О проведении итогового сочинения (изложения) в Волосовском районе в 2019/2020 учебном году» (скачать)
2. Образец заявления на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года
(скачать)
3. Общая информация по итоговому сочинению (изложению)
(скачать)
Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по организации и проведению итогового сочинения (изложения) на сайте ФИПИ http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
|
"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
тел. 8-812-401-01-59 - начальник сектора итоговой аттестации обучающихся Шарая Елена Григорьевна
Комитета образования Администрации Волосовского муниципального района тел. 8-813-73-24-138 - ведущий специалист Колимбет Юлия Джафаровна
и "горячая линия" в МОУ "Калитинская СОШ" тел. 8-813-73-71-271 заместитель директора по УВР Мартьянова Ольга Викторовна.
Горячие линии организованы c целью полного информирования выпускников, их родителей (законных представителей) других граждан Волосовского района по вопросам организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА) в 2017-2018 уч.году.
Информацию по подготовке к ГИА и ЕГЭ можно получить на порталах ФИПИ, ЕГЭ и ГИА.
|