|
Внеурочная деятельность
2020-2021 учебный год:
ЦЕЛЬ ВР на 2020-21 учебный год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:
- Не навреди.
- Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
- Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.
- Учитывай уровень развития своего воспитанника.
- Предоставь самостоятельность ребенку.
- Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
- Не упусти момент первого успеха ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
- обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
- организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
- развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие коллективно-творческой деятельности;
- организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
- организация работы с одаренными учащимися;
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
- учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
- поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- социальное направление;
- духовно-нравственное направление;
- общекультурное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общеинтеллектуальное направление.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы
|
Задачи работы по данному направлению
|
Духовно-нравственное
направление
|
1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
|
Социальное направление
|
1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
|
Общекультурное направление
|
1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного
интереса.
|
Общеинтеллектуальное направление
|
Создание условий для развития познавательного интереса.
|
Работа с учителями-предметниками
|
Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений
|
Работа с родителями
|
Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.
|
2019-2020 учебный год:
Цель воспитательной работы на 2019/2020 уч .год: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности.
2018-2019 учебный год:
Проведя анализ воспитательной работы школы, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы, определены цель и воспитательные задачи на 2018-2019 учебный год согласно требованиям ФГОС:
Цель- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
-Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
-Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
-Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
-Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.
-Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
-Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
-Усиление работы с детьми «группы риска».
-Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
2017-2018 учебный год:
Воспитательные цели и задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями обучающихся и их родителей, условиями школы, социума.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
- Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний ( портфолио учащихся)
- Продолжать работать над:
- поддержкой и укреплением школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
- активизацией творческого потенциала учащихся;
- совершенствованием работы по организации школьного самоуправления;
- совершенствованием системы воспитательной работы в классных коллективах;
- совершенствованием систему семейного воспитания; усилением роли семьи в воспитании детей и привлечением семьи к организации учебно- воспитательного процесса в школе;
- воспитанием патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;
- Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования школы;
- Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;
- Активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных, общероссийских конкурсах, мероприятиях.
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
- Привлекать учащихся, классных руководителей к участия в проектной деятельности по воспитательной работе
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
2016-2017 учебный год:
Проведя анализ воспитательной работы школы, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы, определены цель и воспитательные задачи на 2016-2017 учебный год согласно требованиям ФГОС:
Цель:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
- Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.
- Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.
- Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
- Повышение эффективности работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
- Усиление работы с детьми «группы риска».
- Развитие системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.
Планируемые цели и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:
- создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно- нравственных ценностей;
- продолжить работу по освоению педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей;
- совершенствование деятельности образовательной организации по формированию у школьников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- продолжить работу по формированию школьной здоровьесберегающей среды;
- продолжить работу по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, терроризма, экстремизма среди несовершеннолетних.
Основная цель воспитательной работы в школе на 2014 – 2015 учебный год:
— создать условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом.
В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность, свободное развитие личности.
Задачи:
-
Воспитание гражданско-патриотических чувств через активное участие в мероприятиях, посвященных памятным датам и вовлечение детей в экскурсионную деятельность.
- Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
- Активизировать работу общешкольного родительского комитета.
- Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
- Усилить контроль за посещаемостью обучающихся в урочное время, занятостью во внеурочное время.
- Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности
Цель воспитательной работы в школе на 2013 – 2014 учебный год:
Создание условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной, толерантной, творчески мыслящей личности, способной к целеполаганию, самообразованию, самореализации.
Задачи:
-
Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания в связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
- Внедрить и разработать план мероприятий по развитию Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
- Формировать интеллектуальные и нравственные качества ребенка, толерантность через участие в коллективно-творческой и проектной деятельности.
- Внедрять здоровьесберегающие технологии в воспитательную деятельность, создавать условия для формирования здорового образа жизни.
- Привлекать родителей и общественность к совместной деятельности через расширение форм сотрудничества.
- Совершенствовать систему школьного самоуправления как фактор социализации учащихся, привлечения их к социально-активной деятельности.
- Повышать уровень правовой культуры учащихся с целью профилактики правонарушений и девиантных форм поведения .
Направления работы:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
Цель воспитательной работы на 2012/13 учебный год:
Создание условий для развития нравственной, ответственной, инициативной и компетентной личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания в связи с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
-
Развивать творческие способности учащихся в процессе вовлечения во внеурочную деятельность и занятия в системе дополнительного образования.
-
Формировать интеллектуальные и нравственные качества ребенка, толерантность через участие в коллективно-творческой и проектной деятельности.
-
Внедрять здоровьесберегающие технологии в воспитательную деятельность, создавать условия для формирования здорового образа жизни.
- Привлекать родителей и общественность к совместной деятельности через расширение форм сотрудничества.
- Совершенствовать систему школьного самоуправления как фактор социализации учащихся, привлечения их к социально-активной деятельности.
- Повышать уровень правовой культуры учащихся с целью профилактики правонарушений и девиантных форм поведения .
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2012-2013:
- духовно – нравственное,
- здоровьесберегающее,
- гражданско – правовое,
- социально – трудовое,
- спортивно – массовое.
Цель воспитательной работы на 2011/12 учебный год:
создание условий для формирования духовно-нравственной культуры, гражданской идентичности и социальной адаптации обучающихся.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания.
-
Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
-
Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование социальных знаний, отношений к общественным ценностям, опыта самостоятельных общественных действий; активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях.
-
Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, продолжать и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся.
-
Продолжить формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2011-2012:
1.Духовно-нравственное.
2.Гражданско-правовое.
3.Социальное и трудовое.
4.Спортивно-массовое.
5.Здоровьесберегающее.
|