Использование Интернета – это радость. Получай максимум
удовольствия, сохраняя свою безопасность.
Вы должны это знать!
Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать
личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое
фото).
Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи,
чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как
он может быть записан.
Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.
Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам».
Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное
письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым
ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше неоткрывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ,
MSN messenger ит.д.)
Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя
содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом,
сообщи об этом взрослым.
Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной
жизни с людьми, скоторыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный
друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей
заботе особственной безопасности.
Если у тебя возникли любые вопросы или проблемы в то время,
когда ты находишься в онлайновой среде, тебе необходимо рассказать об этой
кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь
или дать хороший совет о том, что тебе делать. Нет таких проблем, которые были
бы настолько большими, что их нельзя было бы решить! Ты можешь также обратиться
на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок
бесплатный) или по e-mail:helpline@detionline.org.
Профессиональные психологи посоветуют тебе, как поступить.
Интернет-этикет
Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как
ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей,
которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.
Научись ''сетевому этикету'', когда находишься в онлайне. Что
считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь
сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь на него.
Научись безопасно использовать свой
компьютер
Убедись, что ты установил брандмауэр и антивирусное программное обеспечение
и научился их правильно использовать. Помни о своевременном обновлении!
Узнай об операционной системе своего компьютера (как Windows, Linux и т.
д.), особенно о том, как исправлять ошибки и обновлять.
Если установлен родительский контроль, поговори со своими родителями и договорись о том уровне, который соответствует твоему возрасту и потребностям.
Не пытайся взломать его!
Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его
отправил, НЕ открывай его. Именно так Трояны и вирусы заражают твой
компьютер.
Почувствуй свой компьютер и то, как с ним работать, чтобы ты мог правильно
действовать в случае, если заметишь что-то необычное.
Линия помощи «Дети онлайн»
Если тебя оскорбляют и преследуют в Интернете;
Если тебе делают неприличные предложения в Интернете;
Если ты стал жертвой сетевых мошенников;
Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью
Интернет или мобильной связью;
Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и помогут.
Звони по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России
бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00
мск)
Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков
Если тебя запугивают в онлайновой среде:
Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если они не получают ответа, им может это
наскучить и они уйдут.
Заблокируй этого человека. Это остановит тебя от просмотра сообщений
конкретного человека.
Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому,
которому доверяешь. Сохрани доказательства. Это может быть полезным для
выслеживания того, кто запугивал тебя. Сохрани в качестве доказательств тексты,
электронные письма, онлайновые разговоры или голосовую почту.
Сообщи об
этом:
В твою школу – она должна иметь свою политику поведения относительно
запугивания.
Твоему поставщику услуг интернета и/или оператору мобильной связи или
администратору веб-сайта – они могут предпринять действия, для того чтобы
помочь тебе.
Милиции – если это является угрозой твоей безопасности, милиция поможет
тебе.
Это важно!
Игнорируй плохое поведение и уйди от неприятных разговоров
или сайтов с некорректным содержанием. Как и в реальной жизни, существуют люди,
которые по каким-то причинам ведут себя агрессивно, оскорбительно или
провокационно по отношению к другим, или которые хотят поделиться вредоносным
содержанием. Обычно лучше всего игнорировать их и затем блокировать.
Уважай контент других людей, который ты размещаешь или
которым делишься. Например, фотография, которую тебе дал друг, – его
собственность, а не твоя. Ты можешь размещать ее в онлайновой среде только,
если у тебя есть на это его разрешение, и ты укажешь, откуда ты ее взял.
Важно воздерживаться от ответа на провокации, получаемые при
помощи сообщений SMS, MMS, программ мгновенного обмена сообщениями в оскорбительных или клеветнических электронных письмах, в чатах или во время
общения в онлайновой среде с другими пользователями. Вместо этого тебе нужно
разработать определенные стратегии, которые могут исключить или ограничить
действия с такими попытками провоцировать тебя, как: 1) многие игры позволяют
исключать неприятных или нежелательных игроков, 2) если чаты
контролируются, то можно сохранить оскорбительный текст из чата и отправить его
модератору, 3) большинство программ электронной почты позволяют включать
фильтры для блокировки нежелательных входящих электронных
писем.
Твои права в онлайновой среде
Ты имеешь права – и ты, и другие люди, должны уважать их.
Ты никогда не должен терпеть преследования или запугивания со стороны
других людей. Законы и уважение достойного и приемлемого поведения действуют ив онлайновой среде, и в реальной жизни.
Ты имеешь право использовать технологию для развития своей
индивидуальности и помощи в расширении твоих возможностей.
Ты имеешь право защитить свою идентичность.
Ты имеешь право становиться участником, весело проводить
время и иметь доступ к информации, соответствующей твоему возрасту и личным
желаниям.
Ты имеешь право свободно выражать себя, и право на уважение к себе, и в то же время должен всегда уважать других.
Ты имеешь право быть критичным и обсуждать что-либо, что
написано или доступно, когда ты находишься в онлайновой среде.
Ты имеешь право сказать НЕТ, тому, кто просит тебя о чем-то,
что заставляет тебя чувствовать себя не комфортно, когда ты находишься вонлайновой среде.
Принятие приглашений/дружбы
Большинство людей, с которыми ты общаешься в онлайновой среде, вероятно уже
являются твоими друзьями в реальной жизни. Ты также можешь быть связан с
друзьями твоих друзей. Очень часто это может быть забавным, но в то же время,
если ты сам не знаешь фактически кого-то, готов ли ты действительно считать его
“другом” и поделиться с ним точно такой же информацией, какой ты делишься со своими старыми и лучшими друзьями?
Посредством онлайнового общения ты можешь общаться с людьми, ранее тебе
неизвестными. Ты можешь получать просьбы от незнакомцев, которые хотели бы,
чтобы ты включил их в твой список контактов и иметь возможность видеть твой
профиль, но тебе не стоит принимать их. Нет ничего плохого в том, чтобы
отклонить приглашения, если ты в них не уверен. Получение большего количества
контактов не является целью общения в социальной сети.
Информация взята с сайта http://interneshka.net, иллюстрации с сайтов http://www.bibigon.ru, http://blogcomstar.livejournal.com.
Памятки об информационной безопасности
Нельзя, осторожно, можно jpg скачать Памятка для обучающихся. zip скачать Памятка для родителей об информационной безопасности детей. zip скачать
Памятка для родителей. pdf скачать
Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания
19 декабря 2016 года при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества был создан Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания (далее — Экспертный совет).
Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.
Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции, указанные в Положении об Экспертном совете.
Участниками Экспертного совета и других мероприятий Экспертного совета могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Федерации. Для членов образовательного сообщества это возможность для собственного развития и возможность повлиять на принимаемые решения на федеральном уровне. За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета будут выдаваться именные дипломы.
Работа Экспертного совета проходит дистанционно и для участия специалистам системы образования в Экспертном совете достаточно пройти регистрацию на портале «Единый урок», расположенный по адресу http://единыйурок.рф/.
Первым мероприятием Экспертного совета стало общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы». Общественное обсуждение анкеты будет проходить до 21 февраля 2017 года и уже 25 февраля на сайте Экспертного совета будет запущен непосредственно сам мониторинг.
Также, в плане Экспертного совета февраль и март 2017 года обозначены следующие мероприятия:
1. Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности».
2. Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений.
3. Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей.
4. Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.
5. Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомендованных образовательным учреждениям к проведению.
6. Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.
Положение об Экспертном Совете прилагается (приложение 1).