Рабочие программы ФГОС НОО (аннотации)
Русский язык 1-4 классы
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Родной язык (русский)
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег.№17785 (с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего о бразования; на основе примерной программы предмета «Русский язык»1-4 кл., Москва «Просвещение», авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. «Русский язык» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классов, Москва «Просвещение». Предмет «Родной (русский) язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Учебный план МОУ «Калитинская СОШ» обязательное изучение родного языка на уровне начального общего образования. Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Литературное чтение 1-4 классы
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» разработана на основе:
- •Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- •Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Авторской программы по литературному чтению Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Литературное чтение на родном языке (русском)
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; на основе примерной программы предмета «Литературное чтение» 1-4 кл., Москва «Просвещение» 2011г., авторской программы В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф. Шанько «Обучения грамоте» и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение»: (УМК «Школа России») для 1 – 4 классов, Москва «Просвещение». Программа адресована обучающимся 1класса МОУ «Калитинская СОШ». «Литературное чтение на родном (русском)» языке формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению
художественной литературы и способствует общему развитию ребѐнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учебный план МОУ «Калитинская СОШ» предусматривает обязательное изучение литературного чтения на родном языке на уровне начального общего образования. Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Иностранный язык (английский) 2-4 классы
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Согласно ФГОС начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития является «развитие личности обещающего на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Каждый предмет вносит вклад в достижение этой цели. «Иностранный язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях глобализации.
Согласно учебному плану и примерным учебным программам, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка предусматривается со 2-го по 11-й класс. Рабочая программа на уровне начального общего образования ориентирована на использование УМК «Aнглийский в фокусе» 2-4 класс. Быкова, М.:Просвещение.
Математика 1-4 классы
Рабочая программа учебного курса «Математика» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Окружающий мир 1-4 классы
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» разработана на снове:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Авторской программы Плешаков А.А. УМК «Школа России» Москва «Просвещение»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО,
составлена с учетом «ступенчатого режима обучения» в 1 классе. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.
Музыка 1-4 классы
Рабочая программа учебного курса «Музыка» разработана и составлена на основе •Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа адресована обучающимся 1-4 классов МОУ, обучающихся по ФГОС НОО, составлена с учетом «ступенчатого режима обучения» в 1 классе. Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа.
Изобразительное искусство 1-4 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана и составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- примерной программы по изобразительному искусству общего начального образования и авторской программы Б.М.Неменского « Изобразительное искусство », М., «Просвещение».
Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО,
составлена с учетом «ступенчатого режима обучения» в 1 классе. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Технология 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», М.: «Просвещение».
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО,
составлена с учетом «ступенчатого режима обучения» в 1 классе. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основы религиозных культур и светской этики
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерных программ начального образования ФГОС НОО;
- Программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. Программа адресована обучающимся 4 классов, обучающихся по ФГОС НОО. Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательная составляющая наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве играет важную роль для качества образования, становления личности. Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 часа в неделю, по запросам родителей (законных представителей) для реализации этого курса выбран модуль «Основы светской этики».
Физическая культура 1-4 классы
Рабочая программа по предмету разработана в соответствии
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре.1-4классы.
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П. - М.: Просвещение), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа адресована обучающимся 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО,
составлена с учетом «ступенчатого режима обучения» в 1 классе. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе
является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».